Заметка первого дня

  • Рустам в первом видео курса “Второй мозг” показал нам несколько ключевых идей:
  • ! ⛳ Никто не начинает с нуля - сначала нужно собрать материал, а затем обработать и переработать
    • Все, что мы обдумываем и проектируем, точно уже кем-то обдумывалось ранее
    • Если мы хотим реализовать какую-то идею, нужно начать делать первые шаги - сделать об этом запись, потом возвращаться и наращивать материал, чтобы сначала появился скелет, который когда-то потом обрастет сначала мышцами, а потом уже и кожей.
  • ! ⛳ Два режима работы:
    • режиме собирателя - “много”
    • режиме обработки - “интенсивно”
  • У меня сейчас скопились кучки от режима собирателя, которые я пока не приучила себя обрабатывать. Я уже поняла, что в этом, собственно, и состоит ключевая работа на тренинге - научить нас не только собирать саженцы, землю и удобрения для нашего садика, но аккуратно выращивать именно сад, а не бурелом сваленных в кучу идей. Большинство Баз знаний так и остаются в режиме собирателя, застыв памятником некоторому осколку глобального интернета
    • Так что у меня лично стоит две задачи:
      • во-первых, свести свои кучки из разных мест в одну - сюда, мне очень импонирует Обсидиан
      • во-вторых, приучить себя планомерно работать над идеями и достигать поставленные цели
  • ! ⛳ Два типа ссылок:
    • логическая - типичная гипертектовая ссылка, которые мы все используем
    • последовательная - ссылка для развития идеи
      • у меня возникала уже потребность в подобных ссылках, но я смогла подумать только про тэг, т.е. некоторую общность, потому что не всегда сразу в развитии идеи на этапе сбора материала легко понять, что первично, а что вторично
        • думаю, что поначалу можно наплевать, что первично, а что вторично, это можно сделать потом, уже на этапе обработки, а пока можно не заботиться о последовательности, гораздо важнее не потерять получившуюся сеть!
        • очень заинтересовала онтология с маркером next, видимо, пока я пишу какой-то материал, у меня могут возникать мысли о развитии идеи дальше, и я могу их помечать этим маркером, а потом мы с помощью какого-то плагина сможем собрать граф развития идеи - оч круто!
  • ! ⛳ Не делайте невидимую работу
    • в обычной жизни мы постоянно сталкиваемся с тем, что делаем массу работы, в том числе открытия или достижения (пусть и мини), которые нигде не фиксируем и не говорим о них;
    • невидимая работа - работа, которой не было;
    • по сути я столкнулась с этим, когда перешла работать в корп.среду Сбера, где мы ежеквартально фиксируем свои достижения для получения повышенной оценки
      • если ты хочешь получить себе стандартную оценку - делаю свою работу хорошо и полностью вовлеченно, то можешь ничего не писать о своих достижениях;
      • если ты хочешь получить повышенную самооценку, ты должен зафиксировать свои квартальные результаты работыв, отметив их как некоторый дщополнитьельный выдающийся на стандартном фоне результат
    • первый пару кварталов я просто не понимала, что мне писать, поэтому ставила базовую самооценку и ничего не писала, но по факту я реально делаю всего до фига, постоянно сталкиваюсь с мини-вызовами, и я приучила себя замечать и отмечать результаты своей работы, ибо да, все, что ты не записал и не показал, считай, что не существует!
  • ! ⛳ Думайте за закрытыми дверями, улучшайте - за открытыми
    • я действительно согласна, что эта вещь может работать, на практике я по факту обсуждаю свои мысли с небольшим кругом людей, поэтому “домашние” рабочие группы реально могут сработать с теми, кому некомфортно выкладывать свою работу прямо на всю аудиторию 100+ человек
    • НО❗❗
      • давать обратную связь - дело достаточно тонкое, я знаю такие примеры обратной связи, когда человек после нее все бросал и уходил в леса
      • давать обратную связь нужно так, чтобы придать человеку дополнительных сил и помочь развить идею, а народ обычно умеет только критиковать 😣
      • интересно будет понаблюдать за тем, как это делать действительно мотивирующе 🥳

BIO

theBrain mapping

ID: 202411122011 Source:: Friend:: Child:: Next::Заметка второго дня

Keywords:

Related:

Reference: