lesson plan — how to read a book — open lesson
Воркшоп как читать книги: открытая встреча
Продышаться (⏳10 мин)
Obsidian
Работа в Obsidian
Первый этап нашей работы, на котором мы работаем с основным функционалом Obsidian. Осваиваем материал, которые далее будет переработан.
🧐 Чтец 🐸 Спрашивающий
🏗️ Упражнение 1: Выравниваем ожидания (⏳10 мин), по 5 мин на человека:
Комментарий
❗️Ожидания начинаются с вопросов: 🐸 Спрашивающий по переменно задает 4 вопроса:
1️⃣ Как думаешь что это за книга? 2️⃣ Что ты уже знаешь по теме книги? 3️⃣ Что еще хочешь узнать? 4️⃣ Каким образом эта информация будет/может оказаться полезной?
🧐 Чтец говорит что думает, и записывает в разделе ❓ Ожидания от книги, после того как сформулировал каждый вопрос.
Вопрос-ответ (⏳5 мин)
🏗️ Упражнение 2: Фундамент быстрого чтения. Скимминг (⏳10 мин):
Комментарий
Все участники группы становятся 🧐 чтецами. Готовятся к чтению книги:
- Читаем вступительное слово (предисловие) и заключение книги.
- Читаем оглавление.
- Выписываем или отмечаем главы, которые интересны больше остальных.
- При выборе главы, которая может быть интересна ориентируйтесь на вопросы:
- Что еще хочу узнать?
- Каким образом эта информация будет/может оказаться полезной?
- Формулируем какую проблему решают и как решают в книге.
🏗️ Упражнение 2.1: Инспекционное чтение + выделение. Скимминг (⏳15 мин):
Комментарий
🧐 чтецы (все оба) читают главы, которые наиболее заинтересовали.
- Первое и последнее предложение КАЖДОГО абзаца.
- Подчеркиваем в предложениях/абзацах:
- Основную идею.
- Факт, который удивил.
- То что вызвало эмоцию.
- Может или могло бы быть использовано.
- Выделяйте с избытком, не стоит ущемлять себя в материале для последующей работы. Предложение или пару предложений, если ценный абзац, то выделите его целиком.
Когда 🧐 чтецы прочитали интересующие главу(ы), читаем то что интересует меньше, но с тем же подходом.
Перерыв (⏳5 мин)
🏗️ Упражнение 3: Объясняем прочитанное. (⏳6 мин на пару)
Комментарий
Слушаем объяснение 🧐 чтеца, в котором выдается некоторое обобщение прочитанного.
- Основная идея.
- Что удивило.
- Вызвало эмоцию.
- Может быть полезным.
- 🐸 спрашивающий интересуется у 🧐 чтеца тебя удивило, вызвало эмоцию или показалось полезным что …?
- 🧐 чтец, рассказывает и пытается зафиксировать ключевые мысли, которые потом переносятся в раздел 🥊 Знакомство в шаблоне.
Вопрос-ответ (⏳5 мин)
Canvas
Перерабатываем материал
Второй этап работы. Переносим выделенные фрагменты, вымарываем, строим интеллект карту, задаем ход дальнейшего исследования.
🏗️ Упражнение 4: Сбор текста на канвасе (⏳5 мин на группу):
Комментарий
Техническая операция для последующей работы с информацией. Этап излишний, при развитом навыке, чтение происходит по ключевым словам.
- 🧐 чтец копирует выделенные фрагменты в карточки на шаблонном канвасе.
- Копирует сколько успеет за 5 минут, при желании можно расставить карточки как видится.
🏗️ Упражнение 5: Выделение ключевых слов (⏳10 мин на группу):
- ✏️ Удаляем все слова без которых смысл идеи не теряется.
- Предлоги.
- Местоимения.
- Уточнения.
- Вспомогательные слова.
- 🕵️ Работает как вымарывание, в документах спецслужб.
- ✅ Задача, убрать столько слов, чтобы сохранить 🎻 смысл и уменьшить объем.
🏗️ Упражнение 6: Картификация мудрости:
- Окиньте взглядом данные себе объяснения
- [[#️-упражнение-3-объясняем-прочитанное-6-мин-на-пару|🏗️ Упражнение 3: Объясняем прочитанное. (⏳6 мин на пару)]]
- Подумайте, что является 🏛️ центральной идеей, объединяющей все мысли и идеи ⏳3 мин.
- Это может быть 🈶слово, 🈶🈲🈯️короткое словосочетание или 💀яркий образ. Последнее предпочтительней.
- Добавьте 🎋ветки будущему дереву смыслов, что является, как вам кажется наиболее важным в основной идее⏳6 мин.
- Добавьте к каждой ветке 🌱ключевые слова, которые создают смысл ветки ⏳6 мин.
- 🌱 ключевые слова следует искать среди оставшегося текста и в разделе с объяснением.
Вопрос-ответ (⏳5 мин)
Завершаем, обратная связь в гуглоформе.
BIO
Keywords:
Related:
Reference: