lesson plan — how to read a book — open lesson

Воркшоп как читать книги: открытая встреча

Продышаться (⏳10 мин)

Obsidian

Работа в Obsidian

Первый этап нашей работы, на котором мы работаем с основным функционалом Obsidian. Осваиваем материал, которые далее будет переработан.

🧐 Чтец 🐸 Спрашивающий

🏗️ Упражнение 1: Выравниваем ожидания (⏳10 мин), по 5 мин на человека:

Комментарий

❗️Ожидания начинаются с вопросов: 🐸 Спрашивающий по переменно задает 4 вопроса:

1️⃣ Как думаешь что это за книга? 2️⃣ Что ты уже знаешь по теме книги? 3️⃣ Что еще хочешь узнать? 4️⃣ Каким образом эта информация будет/может оказаться полезной?

🧐 Чтец говорит что думает, и записывает в разделе ❓ Ожидания от книги, после того как сформулировал каждый вопрос.

Вопрос-ответ (⏳5 мин)

🏗️ Упражнение 2: Фундамент быстрого чтения. Скимминг (⏳10 мин):

Комментарий

Все участники группы становятся 🧐 чтецами. Готовятся к чтению книги:

  • Читаем вступительное слово (предисловие) и заключение книги.
  • Читаем оглавление.
  • Выписываем или отмечаем главы, которые интересны больше остальных.
  • При выборе главы, которая может быть интересна ориентируйтесь на вопросы:
    • Что еще хочу узнать?
    • Каким образом эта информация будет/может оказаться полезной?
  • Формулируем какую проблему решают и как решают в книге.

🏗️ Упражнение 2.1: Инспекционное чтение + выделение. Скимминг (⏳15 мин):

Комментарий

🧐 чтецы (все оба) читают главы, которые наиболее заинтересовали.

  • Первое и последнее предложение КАЖДОГО абзаца.
  • Подчеркиваем в предложениях/абзацах:
    • Основную идею.
    • Факт, который удивил.
    • То что вызвало эмоцию.
    • Может или могло бы быть использовано.
  • Выделяйте с избытком, не стоит ущемлять себя в материале для последующей работы. Предложение или пару предложений, если ценный абзац, то выделите его целиком.

Когда 🧐 чтецы прочитали интересующие главу(ы), читаем то что интересует меньше, но с тем же подходом.

Перерыв (⏳5 мин)


🏗️ Упражнение 3: Объясняем прочитанное. (⏳6 мин на пару)

Комментарий

Слушаем объяснение 🧐 чтеца, в котором выдается некоторое обобщение прочитанного.

  • Основная идея.
  • Что удивило.
  • Вызвало эмоцию.
  • Может быть полезным.
  • 🐸 спрашивающий интересуется у 🧐 чтеца тебя удивило, вызвало эмоцию или показалось полезным что …?
  • 🧐 чтец, рассказывает и пытается зафиксировать ключевые мысли, которые потом переносятся в раздел 🥊 Знакомство в шаблоне.

Вопрос-ответ (⏳5 мин)

Canvas

Перерабатываем материал

Второй этап работы. Переносим выделенные фрагменты, вымарываем, строим интеллект карту, задаем ход дальнейшего исследования.

🏗️ Упражнение 4: Сбор текста на канвасе (⏳5 мин на группу):

Комментарий

Техническая операция для последующей работы с информацией. Этап излишний, при развитом навыке, чтение происходит по ключевым словам.

🏗️ Упражнение 5: Выделение ключевых слов (⏳10 мин на группу):

  • ✏️ Удаляем все слова без которых смысл идеи не теряется.
    • Предлоги.
    • Местоимения.
    • Уточнения.
    • Вспомогательные слова.
  • 🕵️ Работает как вымарывание, в документах спецслужб.
  • ✅ Задача, убрать столько слов, чтобы сохранить 🎻 смысл и уменьшить объем.

🏗️ Упражнение 6: Картификация мудрости:

  • Окиньте взглядом данные себе объяснения
    • [[#️-упражнение-3-объясняем-прочитанное-6-мин-на-пару|🏗️ Упражнение 3: Объясняем прочитанное. (⏳6 мин на пару)]]
  • Подумайте, что является 🏛️ центральной идеей, объединяющей все мысли и идеи ⏳3 мин.
  • Это может быть 🈶слово, 🈶🈲🈯️короткое словосочетание или 💀яркий образ. Последнее предпочтительней.
  • Добавьте 🎋ветки будущему дереву смыслов, что является, как вам кажется наиболее важным в основной идее⏳6 мин.
  • Добавьте к каждой ветке 🌱ключевые слова, которые создают смысл ветки ⏳6 мин.
  • 🌱 ключевые слова следует искать среди оставшегося текста и в разделе с объяснением.

Вопрос-ответ (⏳5 мин)

Завершаем, обратная связь в гуглоформе.


BIO

Keywords:

Related:

Reference: