https://www.youtube.com/watch?v=K0tk36oD_fU Prompt: Сделай подробный конспект сплошного текста из файла, разделив на главы. Сохрани отсылки автора на внешние источники и других людей. ## Конспект выступления о заметках, наблюдениях и стоицизме

Введение

  • День седьмой челленджа, посвященного заметкам и наблюдениям.
  • Обсуждение темы наблюдения: зачем, как и куда смотреть.
  • Практика наблюдения рассматривается не только как рефлексия, но и с точки зрения стоицизма.
  • Практики стоиков заложены в когнитивно-поведенческую терапию (КПТ).
  • Две базовые механики размышлений лежат в основе практики.

Стоическая практика самообучения

  • Подготовка утром к событиям дня.
  • Жизнь в соответствии с ценностями.
  • Обновление состояния вечером.
  • Ориентация на Сенеку и Марка Аврелия.
    • Сенека: письма к Луцилию.
    • Марк Аврелий: “Размышления”.

Практики самонаблюдения Сенеки

  • Простая техника, похожая на дневниковые практики.
  • Самоанализ прошедшего дня:
    • Что было исправлено.
    • Какого некорректного действия удалось избежать.
    • В чём стал лучше к вечеру, чем был утром.
  • Предположение, что Сенека проводил самоанализ в уме, без детальных записей.
  • Рекомендация использовать дневники и блокноты для практики.

Практики медитации и размышления Марка Аврелия

  • Две практики: утренняя и вечерняя.
    • Утренние размышления:
      • Последствия рабства своим страстям.
      • Как изменился бы день при демонстрации лучших качеств.
    • Вечерние вопросы:
      • Что было сделано плохо.
      • Что было сделано хорошо.
      • Что можно сделать иначе.

Философия занятости и её критика

  • Источник идеи - философия занятости, распространенная в компаниях.
  • Вера в необходимость постоянной занятости приводит к контрпродуктивности.
  • Создание пространства для размышлений и анализа считается минимальным или вредным.
  • Размышление, чтение и изучение нового - противоядие от ненужной занятости.
  • Интеллектуальная работа - это не конвейер, а пространство для размышлений и создания ценности.
  • Девиз: не быть слишком занятым, чтобы исследовать свою жизнь.

Заметки как инструмент фокусировки

  • Заметки - форма терапии и инструмент для фокусировки.
  • Попытка избежать философии занятости для качественной работы.
  • Заметки помогают увидеть, что действительно важно.

Поиск эффективной системы продуктивности

  • Поиск системы ретроспективной практики, позволяющей вырасти в эффективности.
  • Любищев и его система логирования дел (упоминание книги Даниила Гранина “Эта странная жизнь”).
  • Предположение, что система Любищева заложила фундамент современной системы эффективности.
  • Заметки - тихое место для сотрудника интеллектуального труда.

Подкрутка метода Pomodoro и списки дел

  • Комбинация и реинтеграция идей для повышения производительности.
  • Списки дел до определенного момента - пустая трата времени.
  • Вместо списков дел - логирование и отслеживание дел в журнале (заметках).
  • Фиксация каждого действия в виде журнальной записи.
  • Использование метода Алайна для структуры заметок.
  • Журнал как перемещение от одной записи к другой.

Практическое применение заметок

  • Использование заметок при переключении между задачами.
  • Формализация результата в нескольких предложениях.
  • Два пункта в записи: что сделано и что планируется делать.
  • Примеры: завершение проверки писем, окончание совещания, завершение написания документа.
  • Ответы на вопросы: что только что сделал и что планирую делать дальше.

Демонстрация процесса рецензирования и создания заметок

  • Создание нескольких заметок на основе рецензий.
  • Использование анонимной переписки для получения обратной связи.
  • Создание трех заметок общим объемом около 800 слов за 38 минут.
  • Заметки связаны между собой и формируют базу знаний.

Челлендж дня.

Запустите таймер на 5–7 минут, выпишите на бумагу два утренних вопроса из размышлений Аврелия и честно ответьте на них — сколько успеете.

❓ Что будет, если я целый день буду заниматься не тем, чем нужно на самом деле? ❓ Насколько иным будет мой день, если я проведу его дисциплинированно? Что я имею в виду под этим — в видео.

А вечером заведите таймер на 20 минут и задайте себе три других вопроса:

❓ Что я сделал хорошо? ❓ Что я сделал похо? ❓ Что я буду делать иначе?